Previous Entry Share
Как сохранить свое имя при смене загранпаспорта
Portrait
n13
Недавно, в феврале этого года, срок действия моего заграничного паспорта подошел к концу.
Продлением его я озаботился заблаговременно, возложив свои надежды на портал государственных услуг gosuslugi.ru. Здесь считаю нужным отметить два момента.
Во-первых, делать паспорт через госуслуги гораздо удобнее, чем по традиционной схеме. Все потенциальные ошибки проявят себя на стадии подачи заявления, то есть до того момента, когда вам придется куда-то ехать или стоять в очереди. Не нужно ждать в огромных очередях, занимая в три утра; фотографирование и прием документов (первый визит) производится по времени. Для получения, вероятно, в очереди придется постоять, но у меня все про все заняло 40-50 минут (пришел за 10 минут до начала выдачи, а если бы пришел за полчаса, то, весьма вероятно, был бы в первой тройке в очереди).
Во-вторых, загранпаспорт нового поколения (биометрический на 10 лет), как я понял из информации на стенде в ФМС, оформляется только путем подачи заявления в электронном виде.
В любом случае, весьма и весьма рекомендую оформлять загранпаспорт именно через госуслуги.
Если Вы еще не зарегистрированы на этом портале, сделать это проще простого. Понадобятся данные паспорта и карточки пенсионного страхования. Если раньше пароль нужно было ждать по почте, сейчас его можно на следующий же день получить, заявившись с паспортом в офис Ростелекома (подробнее читайте на сайте госуслуг).

Итак, с третьей попытки мое заявление было принято (первые два раза обнаруживались ошибки с заполнением истории трудовой деятельности, по поводу которых я получал в личном кабинете госуслуг и на мэйл комментарии, как исправить) и мне было назначено время. В это время надлежало явиться по указанному адресу с подтверждающими документами (список также был в письме) для фотографирования.

В урочный час я явился в ФМС. Прием ведется строго по времени, вся процедура занимает около пяти минут.
Приняв у меня все документы, перед фотографированием сотрудница ФМС показала мне мои данные на мониторе для проверки. Надо заметить, мне повезло: оказывается, не всем показывают.
Увиденное на экране вызвало у меня легкий шок.
Мое имя было написано как VASILII. Я немедленно указал на вопиющую ошибку, на что был уведомлен о действующих правилах транслитерации имен, имеющих императивный характер для работников ФМС.

Для пояснения пролью свет на предысторию.
Свой первый загранпаспорт (серпастый и молоткастый) я получил в конце 90-х. В то время дипломатическим языком был французский. В соответствии с фонетическими правилами которого мое имя записали как VASSILI.
Когда пришла пора получать следующий паспорт в 2008, доминировал уже английский, в связи с чем имя мое записали уже как VASILY.

Итак, мне сообщили, что правила установлены правительством и что они являются обязательными для сотрудников ФМС. В расстроенных чувствах я сел фотографироваться и с трудом изобразил улыбку.
Не буду распространяться в подробностях от том, какие красочные выражения посетили мою голову по пути домой. Придя туда, я первым долгом обратился к поиску в интернете. Вот что я узнал.

Первое:
С 15 марта 2010 года согласно Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и п исполнению государственной функции по их учету, утвержденному приказом ФМС России от 3 февраля 2010 года № 26, перевод установочных данных в заграничном паспорте будет напечатан согласно данной таблице.



Второе:
78. По мотивированному письменному заявлению гражданина, составленному в произвольной форме и поданному лично при предоставлении имеющихся документов (паспорт, вид на жительство, виза, свидетельство о браке, документы об образовании, правоустанавливающие документы, банковские и иные документы), написание фамилии и имени владельца паспорта буквами латинского алфавита производится в соответствии с представленными документами на основании решения руководителя ФМС России (в пределах компетенции), территориального органа или подразделения, осуществляющего оформление паспорта, либо лица его замещающего.

Итак, имеем ситуацию: заботливое государство решило Вас переименовать, однако оставило возможность (точнее говоря, вероятность) сохранить свое имя.

Что сделал я?
Во-первых, собрал все находившиеся под рукой документы, в которых мое имя было написано, как в прежнем загранпаспорте.
Во-вторых, на сайте ФМС нашел часы приема граждан начальником отделения, в котором я подал документы (а также его имя и звание).
В-третьих, подготовил копии документов и написал заявление на имя вышеозначенного начальника.

Затем я в ближайший день приема подал заявление. И все. Осталось только ждать.
Вчера я получил свой паспорт. Видел и заявление о сохранении написания имени, прикрепленное к основному заявлению о выдаче загранпаспорта. Все закончилось хорошо.
А вот среди людей, стоявших со мной в очереди на получение, многие, выходя, делали круглые глаза, цокали языком и вздыхали. Очевидно, увидев свое новое имя.

Что можете сделать Вы, если вы видите, что в соответствии с новыми правилами написание Вашего имени изменится, а Вам этого не хочется?
0. Если вы еще не подали заявление на загранпаспорт нового образца через сайт госуслуг, сделайте это.
1. Соберите все документы, которые могут быть аргументами в пользу сохранения прежней формы написания Вашего имени (банковские карты, карты лояльности авиакомпаний, правоустанавливающие документы, сертификаты, дипломы и т.п.), подготовьте их копии. Последние 4 цифры номеров банковских карт можно закрасить, дабы не компрометировать их.
2. Заполните и распечатайте (или напишите от руки) заявление на имя начальника отдела ФМС, куда Вам предстоит явиться для фотографирования и подачи документов. Скачать шаблон заявления в формате MS Word
3. В назначенный день прибудьте во всеоружии и вместе со стандартным набором документов подайте подготовленные заявление и копии документов.

Важное примечание. Перед тем, как указывать информацию о счетах за границей, рекомендую ознакомиться с информацией о свежих поправках в КоАП РФ.


  • 1
Ваша запись попала в мой-топ популярных записей LiveJournal!

  • 1
?

Log in